Банкиры требуют отсрочки некоторых положений ФЗ «О НПС»
30-ого ноября 2012-ого года в Государственную думу РФ внесен законодательный проект, которым подразумевается отсрочка до 2015-ого года вступления в силу некоторых положений ФЗ «О национальной платежной системе». Согласно проекту, который был представлен заместителем председателя комитета по финансам Владиславом Резником, отсрочка будет касаться уведомления клиентов о произведенной по его банковскому счету операции и обязательной выплаты денежных средств, если клиент не предоставил своего согласия на осуществление операции. В настоящий момент клиенты должны самостоятельно доказывать факт совершения мошеннических действий.
Банки настаивают на переносе сроков. Как видно из пояснительного к проекту письма, необходимость данной отсрочки обусловлена тем, что государственные банки имеют проверенные сведения о своих клиентах лишь в 20 процентах от всех случаев, а актуализация базы клиентов до 100 процентов, по сведениям ВТБ 24, займет порядка 2 лет. Между этим, в законе конкретно прописана обязанность банковской организации возвратить денежные средства клиенту, если он не получал никаких уведомлений об осуществлении операции и не смог подтвердить ее.
«Банковские организации чисто физически не способны исполнить законодательство, — рассказала заместитель председателя управления Сбербанка Белла Златкис. — Операторы сотовой в официальном порядке нам ответили, что в настоящий момент нет какой-либо технологической возможности полностью гарантировать получение короткого СМС-сообщения от банковской организации, кроме этого, сообщения не могут сохранить, поэтому сам факт уведомления банковской организацией клиента попросту невозможно доказать, что предоставляет большие возможности для совершения мошеннических действий».
При этом в Центробанке предложенный банками период на исправление сложившейся ситуации вызвал большое удивление. «Закон о НПС, в котором присутствуют нормы об обязательном уведомлении клиентов о произведении операций по их лицевых счетам, был принят 1,5 года тому назад, и его приняли с учетом мнения всего банковского сообщества, — отметил руководитель департамента регулирования подсчетов Центробанка Роман Прохоров. — Так что банковские организации имели информацию о данных нормах, но за 1,5 года не смогли произвести обновление сведений о собственных клиентах. Потому далеко не факт, что спустя пару лет данная ситуация сможет существенно поменяться.
Похожие статьи:
Банк Русский Стандарт задействовал POS-терминалы для совершения переводов
Банк Русский Стандарт, признанный лидер финансового эквайринга, предлагает передовой способ осуществления переводом посредством POS — терминалов — устройств, через которые на кассах магазинов и супермаркетов происходит оплата при помощи банковской карты. В настоящее время этот банк является единственной организацией на территории Российской ...
Банк России сообщил о тактики развития НПС
В марте 2013-ого года был размещен один из главных документов, который регламентирует дальнейшее развитие безналичных платежей на территории Российской Федерации — «Стратегия эффективного развития НПС (национальная платежная система». В соответствии с положениями документа, НПС уже в скором времени будет играть основную роль в экономике всего ...
«Собинбанк» передает эквайринг фирме UCS
Крупная процессинговая фирма по обслуживанию банковских карточек UCS, которая принадлежит открытому акционерному обществу «Собинбанк» и Global Payments inc., сообщает о заключении договора, который предусматривает, что «Собинбанк» передает законное право на обслуживание граждан по эквайрингу фирмы UCS. В соответствии с этим документом, ...