Хеджирование: преимущества

Хеджирование: преимущества Защита капитала компании от неожиданных падений процентных ставок или валютных курсов, влияющих на капитал таковой или же какую-то отдельную сделку, называется хеджированием. Хеджирование рисков требует от трейдера тщательного анализа рынка. Чаще всего руководители предприятий, узнав о возможности хеджирования, охотно соглашаются пойти на это.

Объектом хеджирования является либо какой-то товар, или же финансовый актив, который в данный момент имеется в наличии либо будет в самое ближайшее время. Инструмент для хеджирования выбирают с учетом того, чтобы колебание цены актива или привязанных к нему денежных капиталов можно было компенсировать изменением параметров хеджирующих активов.

Например, производитель бензина купил нефть для производства бензина, чтобы продать его через месяц. Его волнует злободневный вопрос цены, ведь она может упасть, что приведет к частичной потери прибыли. Снизить риски можно заключив форвардный контракт, главная цель которого заключается в договоренности на поставку бензина со сроком в один месяц. Таким образом, тот, кто производит бензин, сможет защитить себя от возможных потерь при падении цен, но в то же время он лишается возможности получения дополнительной прибыли, если стоимость бензина вырастет.

Принимая все сказанное выше во внимание, становится ясно, что хеджирование применяется для сокращения риска потерь, вытекающих из ценовых колебаний на товары. Основные плюсы хеджирования: • снижение ценового риска для компании, • обеспечение эффективного менеджмента компании, • уменьшение колебаний прибыли компании, • снижение затрат компании, • обеспечение постоянной защиты цены, • улучшение процессов управления компании, • заключение долгосрочных форвардных контрактов и привлечение кредитных ресурсов в компанию.

 

13.05.2014

Похожие статьи: